Хакеры Сновидений: Пасьянс Медичи возврат энергии, Таблицы мироописания.

Управление энергией пространства ФОРУМ

– Думаю, ты уже заметил, что в Пасьянсе Медичи используется не совсем обычная связь элементов. Выполняя цепочку по правилам ПМ, мы искусственно наделяем элементы мира теми или иными атрибутами. Можно сказать, что мы вешаем на них ярлыки. Вопрос: а зачем нам это? Да только затем, что таковы условия нашей игры. Разбираясь с Пасьянсом Медичи, создавая присущий только тебе программный язык, ты создаешь некое виртуальное пространство, некую подпрограмму, которая начинает оказывать влияние на протекающие вокруг события. Можно сказать, что ты сам задаешь реалу условия, по которым он должен работать. Это – первая важная особенность.
– Пойдем дальше, – продолжил Борис после небольшой паузы. – Ты спрашиваешь о том, как с помощью ПМ возвращать энергию. Но для того, чтобы понять это, надо сначала разобраться в другом – как именно мы тратим эту энергию, что эти траты определяет. Давай для примера разберем какую-то ситуацию
– например, ты решил организовать некую фирму. У тебя есть компаньон, вы горите желанием осуществить свой проект. Начинаете работу, у вас возникают разногласия. Возьмем два варианта развития событий:
первый – вы ругаетесь, спорите, но все эти споры чисто рабочие. В конце концов вы приходите к каким-то решениям, создаете фирму и нормально работаете, вполне довольные собой и друг другом. И второй вариант: вы не можете прийти к компромиссу и в итоге разбегаетесь, неся в себе полный набор отрицательных эмоций и груз разочарования от несбывшихся надежд. В общем-то, вполне стандартные ситуации, но давай
рассмотрим их с энергетической точки зрения. В первом случае цепочка сложилась, запланированный результат получен. А значит, практически вся вложенная в цепочку энергия возвращается к вам – учти, это очень важно. Проект реализован, на тебе не висит груз незавершенного дела. И второй вариант, когда вы разбежались – у вас ничего не получилось, цепочка событий не сложилась, вложенная в проект энергия к вам не вернулась. А теперь подумай, какой хвост незавершенных дел имеет каждый из нас, сколько у нас было всяких начинаний, больших и маленьких, которые по тем или иным причинам не удалось довести до
конца. Нам кажется, что мы обо всем этом уже давно забыли – ан нет, все эти цепочки до сих пор висят на нас мертвым грузом, прижимая нас к земле. Мы должны освободиться от них, но как? Можно заняться перепросмотром, как советует Кастанеда. Но это долгий и нудный процесс, хочется чего-то более быстрого.
Хакеры научились складывать незавершенные цепочки с помощью ПМ, возвращая потраченную энергию. Принцип очень прост: ищем в своей жизни какую-то незавершенную цепочку. Сначала целенаправленно работаем с самыми крупными, висящими на нас тяжким грузом. Например, пусть это будет неразделенная любовь. – Борис усмехнулся и поудобнее устроился в кресле. – Раз цепочка не сложилась, значит, существовало какое-то препятствие – назовем его тузом пик. Всё, что шло до туза пик, тоже обзываем какой-то картой. Любовь – это черви, значит, предысторию можно обозначить как 8ч. Восьмерка – потому что шло общение с кем-то, – пояснил Борис. – Разумеется, ты можешь обозвать предысторию и любой другой кар-
той – так, как сочтешь нужным, в соответствии с твоей оценкой ситуации. Дальше составляем цепочку ПМ
с началом 8ч Тп и выполняем ее за какое-то короткое время – скажем, в течение пары часов. Этим немуд-
реным действием мы складываем зависшую цепочку, вся потраченная некогда энергия возвращается к нам. Целенаправленно поработав с самыми важными событиями, можно перейти ко второму этапу – а именно, начать бить по площадям. Здесь мы уже не фиксируем конкретные события, мы просто выполняем цепочки
ПМ, по несколько штук в день, каждый раз слегка изменяя их начало. Скажем, сначала это 6п Тп, потом 7п
Тп, далее 8п Тп, 9п Тп и так далее. Расправились с пикушками, переходим к крестям – 6к Тп, 7к Тп, 8к
Тп… Далее берем бубнушки и червушки, перебирая таким образом всю колоду. Каждая начальная карта в этом случае соответствует какой-то начатой и незавершенной цепочке, Тп символизирует препятствие, не позволившее цепочке завершиться. Выполняя такие цепочки, мы каждый раз складываем какую-то незавершенную цепочку прошлого. Дальше можно изменить условия задачи – например, брать не Тп, а Тч.
Здесь Тч будет символизировать эмоциональные траты, причем любые, от смеха и радости до ненависти и слез. А дальше все то же самое, так же ставим Тч на второе место и перебираем всю колоду. Здесь важно
понять сам принцип блочной подмены – осознав его, ты можешь в любой нужный момент составить и прогнать цепочку для решения какой-то зависшей проблемы. Подобная работа с цепочками прошлого позволяет вернуть массу потраченной энергии и освободиться от висящего на нас хлама прошлого. Энергетический
уровень повышается, что сразу сказывается на текущей жизни. После этого самое важное – не насобирать нового груза незавершенных цепочек. А для этого надо принять за правило доводить до конца все свои начинания. Сталкеры исходят из того, что любое дело должно выполняться с максимальной быстротой и эффективностью, оно не должно размазываться на годы. Опять же, действовать надо так, чтобы не порождать лишних цепочек событий – обрати на это внимания, данный пункт очень важен. Скажем, когда плывет корабль, он оставляет за собой волны. Точно так же и человек, плывя по жизни, оставляет за собой след в виде множества порожденных им цепочек. Сталкер в этом смысле не плывет, он скользит по морю жизни, оставляя на его поверхности едва заметный след.
– А если в моей жизни было много цепочек с одинаковым началом? – поинтересовался Максим. – Тогда одной цепочки с соответствующим началом не хватит, чтобы закрыть весь хвост подобных цепочек?
– Не хватит, – согласился Борис. – Однако никто не мешает тебе повторить этот процесс несколько раз. Самое важное здесь – вовлечься в процесс, возбудить соответствующий поток. И дальше уже поток потащит тебя в нужном направлении. Попробуй, и ты убедишься в этом сам.

На этот раз говорили о внимании. Точнее, говорила Рада, Максиму оставалось только слушать да
задавать уточняющие вопросы.
– Основную роль как в этом мире, так и в сновиденном играет наше внимание, – начала она. – Именно внимание создает этот мир. Как ты помнишь, Кастанеда делил внимание на первое – обыденное, и второе – магическое. Соглашаясь в этом вопросе с Кастанедой, хакеры, тем не менее, ввели некоторые новые термины. Один из них – таблицы мироописания. Фактически, это инвентарный список всего, что нас окружает, что существует для нашего сознания. Это шаблон, определяющий наше поведение и наши оценки, наше отношение к окружающему миру. Таблицы мироописания формируются с самого детства, постепенно становясь все прочнее и незыблемее. Это – та призма, сквозь которую мы смотрим на мир, наши розовые очки. И если мы рассмотрим процесс восприятия, то он будет выглядеть так: человек что-то воспринимает, полученная информация тут же сверятся с данными таблиц мироописания. Фактически, это некая проверка на истинность, а истинность определяется тем, что заложено в таблицы. Если поступающая информация не противоречит существующим в таблицах записям, она допускается к осознанию нашим разумом. Если информация не соответствует записям, возникает конфликт. Этот конфликт может быть разрешен несколькими способами. Первый – придание конфликтной информации приемлемой конфигурации. Например, человек видит ночью в небе НЛО. Если он не верит во все эти «тарелочки», то таблицы мироописания тут же подкинут ему неконфликтное решение – человек решит, что видел самолет, ракету или просто какое-нибудь редкое природное явление. Второй вариант – человек допускает, что видел что-то необычное и это явление нуждается в дальнейшем изучении. Это мягкий вариант, при котором постепенно
начинается изменение таблиц мироописания, введение в них новых записей. И когда человек снова увидит НЛО, он уже будет готов к адекватному восприятию этого явления, его таблицы мироописания изменились и конфликтной ситуации не создается. Наконец, возможен третий вариант, когда то, что видит человек, настолько не совпадает с содержанием таблиц мироописания, что те просто блокируют канал восприятия. Нет информации, нет проблемы. Вспомни ситуацию с Кастанедой, когда дон Хуан и Хенаро знакомили его с древними видящими. Эти существа зашли за ними в дом, но Кастанеда их не воспринимал. Всё, что он почувствовал, это порыв ворвавшегося через открытую дверь холодного воздуха. Его таблицы мироописания оказались незыблемы, в них не нашлось места древним магам – а значит, Кастанеда их и не видел. Барьер таблиц мироописания существует для каждого из нас, именно он отделяет нас от необычного восприятия. Могу заверить, что левосторонняя память каждого человека хранит множество эпизодов необычного восприятия, но память о них не может прорваться на правую сторону, этому мешает жесткий барьер таблиц мироописания.
– Да, но когда ты показывала мне этот цветок, – Максим кивком указал на сциндапсус, – я ведь видел его совершенно нормально. То есть видел, что он шевелился, что он был живой. Что в это время делали мои таблицы мироописания?
– Хороший вопрос, – улыбнулась Рада. – Дело в том, что любые объяснения несут лишь часть истины и их не надо воспринимать как застывшие схемы. Таблицы мироописания каждого человека имеют свои особенности. Кто-то готов принять чудеса, кто-то нет. Одни явления можно игнорировать, другие проявляют себя в нашем слое тоналя настолько ярко, что их нельзя игнорировать при всем желании. А значит, степень восприятия у каждого человека будет своя, она зависит от его личных особенностей и сложившейся ситуации. Наконец, не забывай о том, что пространство этой комнаты контролирую я. Ты находишься в потоке моей силы, и именно я определяю, что ты можешь здесь воспринять, а что нет. Например, сейчас по потолку этой комнаты ползет очень странное существо. – Рада с улыбкой указала в угол комнаты. – Видишь?
Максим оглядел потолок, и ничего не заметил.
– Нет, – сказал он, покачав головой. – Там ничего нет.
– Восприятие – это настройка, – продолжила Рада. – Можно сказать, что обычно мы жестко фиксированы на восприятие одной длины волны. Это как с радиоприемником, ручка настройки которого зафиксирована на одной радиостанции. Разных станций много, но приемник выбирает только одну – ту, на которую он настроен. Ты можешь воспринять ползущее по потолку существо в двух случаях: либо оно переместится в твою область восприятия, в твой частотный диапазон, либо ты изменишь свою настройку. Есть и третий вариант. – Рада снова улыбнулась. – Твою настройку изменю я… Максим хотел было задать новый вопрос, и не смог. В ушах слегка зазвенело, зрение поплыло. На- чал быстро моргать, зрение прояснилось. Посмотрел на Раду, потом перевел взгляд на потолок – и вздрогнул.
По потолку действительно ползло нечто, напоминающее бесхвостого крокодила или огромную безобразную жабу. Казалось, на него не распространялась сила тяжести – сделав шаг, существо ненадолго замирало, затем выбрасывало вперед очередную лапу и замирало снова.
– Оно настоящее? – спросил Максим, его голос звучал тихо и слегка испуганно.
– Вполне. Я просто слегка изменила твою полосу восприятия. А теперь я перестаю тебя держать…Зрение снова затуманилось, Максим заморгал. Когда он снова увидел потолок, там уже ничего не было.
– Оно по-прежнему здесь, – пояснила Рада. – Но тебя отделяет от него барьер восприятия. Могу сказать, что будет происходить дальше. Во-первых, необычный опыт, который ты сейчас получил, начнет изменять твои таблицы мироописания. Раньше ты считал, что существует только то, что ты видишь. Теперь ты начал понимать, что есть и другой диапазон частот, другие полосы восприятия. И этих полос восприятия можно достичь. Однако надо помнить, что таблицы мироописания не меняются сразу, они очень прочны. И если ты, например, сейчас порвешь с нами и вернешься в мир обычных людей, то велика вероятность, что твое сознание, поиграв в чудеса, подыщет для всего произошедшего какое-нибудь приемлемое объяснение. Ты будешь считать, что я тебя загипнотизировала, напоила отваром мухоморов или еще чемнибудь. Не важно, что объяснение будет выглядеть глупо – главное, чтобы оно соответствовало заложенному в таблицы. С другой стороны, если ты не уйдешь и будешь все глубже погружаться в мир магии, твои таблицы мироописания поневоле начнут меняться в соответствии с новыми установками. И однажды, когда в них будут реально внесены новые записи, ты обретешь новые возможности. Какие именно, зависит от твоего намерения, от того, в каком направлении ты работаешь. Вспомни, как дон Хуан убеждал Кастанеду
– он говорил ему, что магия очень проста, что она на кончиках наших пальцев. Сложно лишь убедить себя в том, что все это возможно. А убедить себя – значит внести в таблицы мироописания запись, разрешающую те или иные чудеса.
– А порталы – это тоже смена таблиц мирописания?
– Скорее, это внесение в них новой записи. Обыденное сознание не допускает возможности существования порталов, как не допускает и существования многих других необычных вещей. И переубедить его в этом зачастую не может даже страх смерти. Вспомни, как Кастанеда прыгал в пропасть – его внимание должно было собрать другой мир. Кастанеде это удалось, он перешел в другой слой тоналя, не долетев до дна пропасти. Его таблицы мироописания позволяли это, они были подготовлены долгой кропотливой
работой. Но были и другие люди – те, кто по примеру Кастанеды шагнули в пропасть, надеясь на чудо. Они погибли – а почему? Потому что в их таблицах мироописания была другая запись: тот, кто падает с большой высоты, всегда разбивается. И храбрость в данном случае никак не спасает от глупости. Прыгает такой человек в пропасть, орет благим матом – «Верую!» А внутренний голос ему в ответ – «А я нет…» Чудеса возможны лишь тогда, когда ты к этому готов.
– Значит, я должен убедить себя в том, что порталы возможны?
– Ты не сможешь просто убедить себя, – улыбнулась Рада. – И в этом вся сложность. Как капля точит камень, так и таблицы мироописания меняются долгой кропотливой работой. В случае с порталами начинать надо с осознания строения мира – понять, как он устроен, какие законы им управляют. Это даст тебе намеки на то, каким образом может быть осуществлен переход через портал. Ты получишь какие-то зацеп-
ки, которые позволят тебе искать варианты практического выхода на эти возможности. В итоге однажды ты действительно откроешь портал, но это будет не счастливой случайностью, а результатом долгой и упорной работы.
– Хорошо, а какую роль во всем этом играет внимание?
Рада тихо засмеялась, потом с притворным осуждением покачала головой.
– Есть старый анекдот, – сказала она. – На заре автомобилестроения проводилась лекция об устройстве автомобиля. Все слушали, восторгались, кивали. Наконец лекция закончилась, лектор спрашивает – есть вопросы? Тогда одна дама поднимает руку и говорит: «Все это было очень интересно и познавательно, я не поняла только одного: куда запрягается лошадь?»
Максим улыбнулся. Рада смотрела на него, ее глаза сияли.
– Ты сейчас задал подобный вопрос, – сказала она. – Всё это время мы как раз и говорили о внимании – а точнее, о фильтрах первого внимания, фильтрах тоналя.
– Просто мне сложно воспринять все это с первого раза, – ответил Максим.
– Не оправдывайся! – погрозила ему пальчиком Рада. – Забудь эту глупую привычку. Итак, еще раз: именно наше внимание создает мир. А внимание завязано на таблицы мироописания, определяющие, что есть что в этом мире. Мы видим мир в отредактированном виде, не таким, каков он есть в действительности. Наше внимание приучено воспринимать лишь то, записи о чем есть в таблицах мироописания. В этом смысле внимание действительно создает мир – а точнее, его проекцию, доходящую до нашего разума. Таблицы имеют гриф «настройка по умолчанию». Магам это не нравится, и они изменяют эти настройки так,
как им требуется. В результате мы начинаем воспринимать то, чего раньше не замечали. А функция замечать – не замечать и есть основная функция внимания. Поэтому, работая с таблицами мироописания, мы работаем именно с вниманием. Теперь только посмей сказать, что ты не понял, и мы с Гектором, – Рада взглянула на цветок, – устроим кровавую расправу.
– Тогда будем считать, что я понял, – ответил Максим и засмеялся вместе с Радой. Потом добавил:
– Я разберусь. Просто мне нужно время, чтобы всё это утряслось в связанную картину.
– Будем надеяться, – сказала Рада. – Хорошо, давай поговорим о более привычном тебе внимании. Для того, чтобы осознавать происходящее в сновидении, нам нужно тренировать наше внимание, нашу способность к концентрации. Для этого годятся самые разные методы – например, созерцание, описанное у Кастанеды. На этой полке, – Рада указала на одну из настенных книжных полок, – полно подходящего хлама для созерцания. Выбери несколько понравившихся тебе вещиц, я дам тебе коврик… – поднявшись с кресла, Рада открыла тумбочку, вынула из нее несколько аккуратно сложенных тонких ковриков, скорее
даже скатерок.
– Выбирай, – предложила она. – Будет лучше, если цвет совпадет с цветом твоего сновиденного портала. Скатерок оказалось штук десять, все разных цветов.
– Вот эту, – попросил Максим, остановив свой выбор на коричневато-оранжевом цвете.
– Точно? – переспросила Рада. – Учти, маги не меняют своих решений. Этот цвет должен тебя дей-
ствительно притягивать.
– Он мне нравится, – ответил Максим. – Теплый, но не слишком яркий.
– Хорошо, – согласилась Рада, убрав остальные коврики. – Созерцать будешь так: садишься у стены на матрасик – он у тебя в шкафу, под спину подсовываешь подушку. Если нужно, подсунешь маленькие подушечки под колени, здесь важен комфорт. В метре от себя расстилаешь коврик, на него кладешь выбранную для созерцания вещицу. Глаза слегка прикрыты, смотри спокойно, расслабленно. Все внимание сосредоточено на объекте созерцания. Старайся просто смотреть, не анализируя то, что видишь – это очень
важно. Этому упражнению ты должен уделять не меньше двух часов в день. Больше – пожалуйста, но не меньше. Можешь заняться этим прямо сейчас – после того, как я закончу, – по губам Рады скользнула улыбка. – Кроме того, у тебя будет еще одно задание: учись концентрироваться на том, чем ты занимаешься в текущий момент. Другими словами, твои мысли не должны метаться, как стая испуганных обезьян, внимание должно фокусироваться на чем-то одном. Всё это служит укреплению внимания. – Рада замолчала, потом улыбнулась.
– Думаю, на сегодня хватит, – сказала она. – Выбери три вещицы для созерцания, и не забудь коврик.
– А что лучше выбирать? – поинтересовался Максим, поднявшись с кресла и подойдя к полочке. Здесь было всё – маленькие статуэтки, украшения, бюстики поэтов и музыкантов, детские кубики, высохшие каштаны, множество разноцветных камней и многое-многое другое…
– Что угодно, – ответила Рада. – Лучше, если это будет что-то природное. Предметы, созданные людьми, несут на себе их отпечаток.
Подумав, Максим выбрал сухой каштан и два красивых камня.
– Подойдет, – сказала Рада, оценив его выбор. – Созерцать по одному предмету, желательно слишком часто их не менять. То есть один предмет можно созерцать несколько месяцев. На этом все, об остальном поговорим завтра.
– Я понял, Рада. Спасибо… – Максим взял коврик и вышел из комнаты.
Вернувшись в свою комнату, Максим с сожалением констатировал, что ему катастрофически не
хватает времени. Пасьянс, картография, занятия в спортзале, созерцание…

Андрей Реутов «Хакеры Сновидений»

Источник