Феномен чудесного кормления

Во все века человечество испытывало недостаток продовольствия, вызванный неурожаями, засухами, войнами, различными стихийными бедствиями и бездарными правителями. Мечта о достатке и о борьбе с голодом выразилась в легендах и народных сказках, где фигурировали рог изобилия, скатерть-самобранка и молочные реки с кисельными берегами. Однако история сохранила несколько случаев чудесного кормления, когда пища доставалась в больших количествах из «ниоткуда».

Иисус Христос и пять хлебов

Во всех евангелиях описан эпизод, когда Иисус Христос накормил огромную толпу пятью хлебами.

Известно, что после трагической гибели Иоанна Крестителя Иисус вместе со своими апостолами отправился на лодке на другую сторону Галилейского моря. Это была довольно-таки пустынная область, не подчиненная правлению Ирода — непосредственного убийцы Иоанна Крестителя, а поэтому Христос мог не опасаться преследования с его стороны. Кроме того, он хотел дать возможность своим соратникам отдохнуть от общения с народом, чтобы они могли хотя бы принять пищу.

Однако огромная толпа почитателей учения Христа пошла за ним по берегу озера, и вскоре они снова встретились на противоположном берегу. Иисус Христос сочувственно отнесся к простому народу, который устал не меньше их, прочел несколько проповедей и даже исцелил отдельных больных…

Когда наступил вечер, апостолы пришли к Христу с предложением отправить кого-нибудь в ближайшие селения, чтобы купить для всех еды. Однако Иисус отказался от этой идеи, заявив: «Не нужно никуда идти, вы дайте им, что есть». И тогда апостол Андрей вспомнил: «Тут у одного мальчика имеется пять ячменных булок и две печеных рыбы, но разве этим накормишь такую толпу?» Но Иисус ответил: «Принесите все, и пусть народ приготовится к приему пищи». Все разместились на траве по пятидесяти человек в ряд и стали ждать. Тогда Иисус Христос взял пять хлебов и все рыбы, помолился, благословил пищу, разломил булки и передал куски своим апостолам, а те народу. Хлеба оказалось так много, что хватило всем, и даже осталось, а народу было около пяти тысяч.
Истории католических святых

Предыдущий случай действительно чудесный, редкий, но отнюдь не единственный. Так, например, святой Анжиоло Паоли, живший в XVIII веке, получал большую радость, аналогичным образом умножая количество пищи, чтобы раздавать ее неимущим в Риме. В Житии святого говорится о трапезах в монастырях, где Паоли неоднократно демонстрировал эту свою способность. В частности, он обеспечивал людей даже в засушливый сезон не только свежим салатом и другими овощами, но и клубникой на десерт, что было поистине редкостью даже на рынке.

Подобное чудо творил и зачинатель общины «Дочери креста» Андрэ Фурне, живший в XIX веке, кстати, также причисленный к лику святых. Однажды в монастыре почти не осталось еды, монахини были в отчаянии, и тогда Фурне, попеняв им в неверие молитвы, прочел наставление о чудесном кормлении людей Христом, после чего попросил собрать остатки основной еды монахинь — кукурузы в две кучки. Некоторое время он ходил кругами возле этой нехитрой еды, продолжая читать молитвы, а потом позвал всех к столу. Чудо умножения еды Фурне являл несколько раз, что позволило общине продержаться на кукурузной муке еще несколько голодных зимних месяцев…

Эпизоды из Жития другого католического святого — Иоанна Боско также связаны с чудесным кормлением. В миру он известен, прежде всего, как большой друг молодежи и выдающийся педагог XIX века. Будучи в 1860 году в одной из обителей Турина, он обнаружил, что здесь совсем нет еды. Несколько сотен ребятишек, проживающих в монастырском приюте, смотрели на него голодными глазами. И тогда Иоанн Боско распорядился, чтобы принесли все сохранившиеся хлебные корки и даже крошки. Их положили в корзину, которую Боско прижал к себе, и со словами молитвы обошел ждущих еды детей. Через некоторое время корзина оказалась наполненной свежими ломтями хлеба, которые раздали всем окружающим.
Индуистский святой Саи Баба

Последний пример чудес такого рода связан с именем ныне живущего индийского святого Саи Баба. В книге «Саи Баба: человек, дарующий чудеса» Говард Мерфет приводит описание трапезы после религиозной церемонии. Столы были накрыты на сто персон, но пришло в десять раз больше. В доме находился и Саи Баба, который спас положение, чудесным образом увеличив число порций в десять раз. Как пишет Мерфет, индийский святой мгновенно делал сладости и раздавал их еще горячими. Однажды у него спросили, почему он не умножает пищу постоянно, ведь в Индии очень много голодных, на что святой ответил, что если этим заниматься профессионально и постоянно, то будет нарушен закон кармы, согласно которому человек должен не лениться и сам добывать себе пропитание. Свои материализации он называет только демонстрацией силы Бога, но отнюдь не желанием накормить всех желающих и тем самым самому прославиться.
Люди, которые питаются космической энергией

Вера в то, что человек может совсем или почти совсем не есть, вылилась в реальное существование автотрофов или солнцеедов, которыми в наше время называют людей, питающихся исключительно космической энергией и синтезирующих внутри себя все необходимые питательные вещества.

Солнцееды — это метафора, а не действительный факт, которая вовсе не означает, что такого рода люди должны целыми днями валяться раздетыми на пляже, тем более что у них нет хлорофилла, чтобы питаться солнечной энергией. Энергию они берут непосредственно из космоса, а также из воздуха и окружающих растений. Казалось бы, что это невозможно, ведь голодающая Африка, концлагеря и блокадный Ленинград говорят, что без пищи прожить нельзя. Но факты говорят об обратном — автотрофы действительно существуют. Делались даже искусственные попытки содержать одного из автотрофов взаперти, чтобы он не смог втихую принимать какую-нибудь еду. Однако этот, на первый взгляд жестокий, эксперимент ничуть не повредил организму солнцееда. Он по-прежнему не испытывал голода и даже через несколько недель изоляции не выглядел истощенным…

Процесс трансформации организма с переходом на прямое питание космической энергией не происходит за один день и не означает простого отказа от еды. Это сложная духовная последовательность стадий, доступная далеко не каждому. Прежде всего, человеку, становящемуся на этот путь, нужно изменить свое мышление и отношение к еде как к единственному источнику энергии. Затем требуется изменить свое отношение к жизни и людям, сделав его более альтруистичным, бесконфликтным и терпимым. Все это в виде заповедей и канонов имеется в основных мировых религиях. Вот почему большинство солнцеедов глубоко верующие люди. Среди них можно назвать Терезу Нойман, Джасмухин и нашу соотечественницу Зинаиду Баранову, а также многих других…

Загрузка…

Источник: planetatain.ru